КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Myst III: Exile
Саундтрек
Музыку для игры написал композитор Джек Уолл, сменив Робина Миллера, писавшего музыку для предыдущих двух частей. Согласно заявлениям Айриша, написание музыки было одним из самых сложных аспектов разработки Exile: «Мы решили выйти за пределы сюрреалистичного стиля музыки, которую создал Робин. Она должны была ассоциироваться с Myst, но при этом быть характерной и уникальной.» Уолл увидел в возрастающей сложности компьютерных игр, возможность дать игрокам больше мощи с саундтреком характерным для кинофильмов. Уолл также прислушался к мнению Айриша, который хотел получить сильно отличающийся от предыдущих частей саундтрек, но при этом узнаваемый как саундтрек в стиле Myst.
В ходе подготовки к написанию музыки, Уолл изучал саундтреки Миллера и пришёл к выводу, что их подход к музыкальной теории заметно различается. Миллер, согласно Уоллу, считал, что музыка должна легко играть в ходе игрового процесса, но Уолл решил, что мелодия должна соответствовать чему-нибудь тематическому в игре, чтобы захватить игрока. Wall wanted the music to have a sense of purpose while still preserving interactivity, so he composed "reward music" for completing puzzles and recorded the score with a real orchestra.
My understanding of the tapestries is rudimentary, so feel free to share your insight if you have any.Все видео
headline | Myst III: Exile - The Soundtrack tracklist |
total_length | 59:02 |
title1 | Main Theme |
length1 | 4:22 |
title2 | Opening Titles |
length2 | 1:54 |
title3 | Atrus' Study |
length3 | 2:46 |
title4 | Saavedro Enters |
length4 | 0:45 |
title5 | Saavedro's Theme |
length5 | 2:14 |
title6 | A Heartbeat Away |
length6 | 1:47 |
title7 | Saavedro's Lair |
length7 | 1:20 |
title8 | Theme from Amateria |
length8 | 2:15 |
title9 | The Spider Spinner |
length9 | 1:11 |
title10 | Libra's Lever |
length10 | 1:13 |
title11 | The Wheels of Wonder |
length11 | 1:29 |
title12 | Theme from Edanna |
length12 | 3:24 |
title13 | Deadwood Ridge |
length13 | 2:14 |
title14 | Swing Vines |
length14 | 2:54 |
title15 | The Forest and the Swamp |
length15 | 2:00 |
title16 | Theme from Voltaic |
length16 | 3:10 |
title17 | The Airship Chasm |
length17 | 3:14 |
title18 | Energy Island |
length18 | 1:40 |
title19 | The Confrontation |
length19 | 2:52 |
title20 | He Sees Hope |
length20 | 2:07 |
title21 | Let Me Go! |
length21 | 2:14 |
title22 | You've Been Followed |
length22 | 0:29 |
title23 | Into Oblivion |
length23 | 0:40 |
title24 | All Is Lost |
length24 | 0:48 |
title25 | Trapped |
length25 | 0:45 |
title26 | The Tide Has Turned |
length26 | 1:30 |
title27 | The Dilemma |
length27 | 2:02 |
title28 | All Is Well, My Friend |
length28 | 1:06 |
title29 | Going Home |
length29 | 1:10 |
title30 | Exile (Bonus Track) |
length30 | 3:27 |
Реакция критиков
GSpot | 87/100 |
IGN | 80/100 |
GameRev | B- |
AG | 85% |
GR | 79% (41 reviews) |
Exile получил, в основном, положительные отзывы критиков. На оценочном ресурсе, основанном на многих рецензиях, Game Rankings PC версия игры получила 79%, а на Metacritic — 83%. Игра стала бестселлером в Северной Америке в течение недели после выпуска, и за две первых недели было продано 75,000 копий. В течение двенадцати месяцев был продан один миллион копий Exile.
Особенно часто отмечались графика и звук Exile, которые усиливали эффект погружения в игру. Отмечалось, что головоломки стали менее сложными и более самодостаточными, благодаря чему больше не нужно было экспериментировать с выключателями, а затем бежать через несколько экранов, чтобы увидеть эффект, как в Riven. Питер Коэн из Macworld похвалил Presto за раскрытие сюжета в ходе игры, а не ограничиваясь объяснениями в начальном и заключительном роликах. Система поощрения и наград так же была хорошо отмечена критиками. IGN подытожили свою рецензию, заявляя, что Presto сделали «очень хорошую работу с замечательным продолжением серии». The Daily Telegraph высказал ещё более сильный комплимент, заявив, что Presto создали лучшую игру в серии Myst.
Негативные отзывы касались четырёх-дискового формата игры, из-за которого игроку приходилось все время менять диски при переходе в другую Эпоху. Скотт Озборн из Gamespot в своей рецензии отметил, что в игре трудно определить в какую сторону игроку разрешено двигаться, а какие участки окружающего мира посетить невозможно. Los Angeles Times заявили, что ошибки, включающие отсутствие звука, несовместимость с некоторыми видеокартами и отказ системы, присутствовали на не менее чем десяти процентах первого тиража дисков. Рецензенты, которым не нравился Myst или Riven заявили, что в игре нет ничего существенно нового, чтобы вызвать интерес. В рецензии The New York Times было сказано «В Exile есть все, что вы любили или ненавидели в Myst и Riven.»
Российские СМИ также хорошо встретили игру. Журнал Игромания назвал Myst III лучшим квестом года и отметил, что «Presto Studios отлично справились с поставленной задачей и сохранили все заслуженные Myst титулы самого загадочного, самого красивого и самого сложного в мире квеста». Игровой портал AG.ru дал игре 85%.
Несмотря на хорошие продажи, Exile была признана коммерческим разочарованием, по сравнению с феноменальными продажами первых двух игр, которые были проданы в количестве более чем 10 миллионов копий, на момент выхода Exile. Редактор GameSpot Грэг Касавин сказал в журнале Time, что «Myst больше не является таким значимым для игроков, каким должен был быть» и «представляет собой антикварный вид компьютерных игр», в сравнение с 3-D экшенами выходившими в то время. Вскоре после выхода Exile, Presto анонсировали что перестают заниматься разработкой компьютерных игр. Игра Whacked! для Xbox стала последним проектом компании. Работник Presto Майкл Саладино прокомментировал это тем, что независимый стиль компании и невозможность разрабатывать более одного проекта одновременно стали причинами для прекращения деятельности. Следующая часть Myst, названная Revelation была разработана и издана Ubisoft.
Технические детали
- Myst 3: Exile — первая игра в серии, в которой для записи видеофайлов использовался формат Bink Video.
- Музыка к игре записана в формате MP3, тогда как звуки — в WAV (при этом расширение файлов скрыто).
- Для извлечения из mp3-архивов игры видеофайлов необходима программа FMV-Extractor (freeware) от компании Necrotech.
- В игре существуют две концовки и четыре способа умереть.