КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Operation Flashpoint: Cold War Crisis
В то же время, возможен вход на сервер в качестве главного администратора. Для этого необходим пароль, который определяется создателем сервера. Игрок-администратор автоматически становится админом, при этом система голосования отключается. Главному администратору доступны расширенные возможности: бан игроков, мониторинг, настройка и выключение сервера и т. д.
Редактор миссий
Редактор позволяет работать на карте любого острова. Первоначально игрок закладывает основу миссии, создавая юниты (солдат или технику) определённой стороны и специализации. Затем юниты можно объединять в отряды. Указание действий для них производится с помощью вэйпоинтов, список действий которых включает все возможные (передвижение, посадка/высадка, уничтожение врага, присоединение/возглавление и т. д.) Также игрок может устанавливать триггеры, которые выполняют некоторые действия при совершении определённых условий. С помощью них можно определить, например, разные концовки миссии. Всё это позволяет создать простейшую одиночную или кооперативную миссию.
This video was created using games from Bohemia Interactive. Operation Flashpoint: Cold War Crisis is a registere...Все видео
Однако в редакторе имеются дополнительные возможности, позволяющие сделать миссию более интересной. Так, игрок может задать вероятность появления юнитов-ботов или случайное место их появления, разместить ящики с оружием (позволит игроку выбрать наиболее подходящее на его взгляд вооружение), создать гражданских юнитов и технику (украсит миссию). Также для декорирования миссии доступно большое количество неподвижных объектов, начиная с бытовой техники и заканчивая мишенями для стрельбищ. Игрок может создать военный лагерь, расставив палатки, установив флаг и костёр, а укрепить его можно, окружив укрытиями, сделанными из мешков с песком, поставив небольшие крепости. Кроме того, можно создавать вступительный и завершающий видеоролики, и более короткие — внутри миссии.
Наконец, мощным средством разработки является скриптовый язык игры. Он позволяет воплотить в миссию любую идею создателя, вплоть до анимирования персонажей. Небольшие скриптовые команды пишутся прямо в игре в отведённых под это полях, более объёмные помещаются в отдельный файл. Именно так разработчики игры создали скрипты, возрождающие игрока после смерти, которые используются в командных и личных мультиплеерных миссиях.
Таким образом, при разработке миссии создаётся папка, в которую помещаются следующие файлы:
- Основной файл миссии в формате *.sqm. Создаётся непосредственно в редакторе в игре. Содержит информацию о всех юнитах, вейпоинтах и триггерах, связывает все остальные файлы между собой. Единственный обязательный файл.
- Файл-дескриптор в формате *.ext. Создаётся в текстовом редакторе, пишется на языке Си. Необходим для сложных миссий, описывает некоторые особенности миссии (используемые персонажи, фразы радиокоманд и диалогов).
- Скриптовые файлы в формате *.sqs. Создаются в текстовом редакторе, пишутся на скриптовом языке игры. Содержат сложные скриптовые выражения и действия.
- Файл брифинга в формате *.html. Создаётся в любом HTML- или текстовом редакторе. Содержит обзор предстоящих игрокам заданий, советы и подсказки (брифинг отображается перед миссией).
- Файл овервью в формате *.html. Содержит краткое описание миссии.
- Картинки, используемые файлами брифинга и овервью. Хотя Bohemia Interactive разработала свой формат картинок — *.paa, игра также поддерживает формат *.jpg.