МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Clash


Казалось, что The Clash были «похоронены», однако Берни Родс с Полом Симононом тут же начали набирать музыкантов в новый состав The Clash — впоследствии коллектив был назван Havana 3am, дабы избежать юридических претензий со стороны бывших участников The Clash. Выпустив альбом и приняв участие в разных проектах, Симонон к началу 1990-х годов совершенно отошёл от музыки, посвятив себя живописи, которой он занимался с юности, и стал успешным художником. Вернулся в мир музыки Симонон лишь в 2006 году, объединившись с Дэймоном Элборном из Blur и Саймоном Тонгом из The Verve и записав совместно с ними альбом The Good, the Bad & the Queen.

Сольная карьера более удачно сложилась у Джо Страммера и выгнанного ранее Мика Джонса: Джонс к тому времени уже выпускал альбомы в рамках Bad Audio Dynamite, а в конце 1990-х годов сосредоточился на продюсерской работе. Страммер в конце 1980-х годов выпустил свой сольный альбом. В 1991—1992 годах он гастролировал вместе с The Pogues, замещая их певца. В конце 1990-х годов, после многолетнего перерыва, Страммер вошёл в группу The Mescaleros и неустанно ездил с концертами. Все надежды на воссоединение The Clash были развеяны известием о смерти Страммера 22 декабря 2002 года.

Music video by The Clash performing London Calling. (c) 1979 SONY BMG MUSIC ENTERTAINMENT (UK) Limited.

Все видео

Политика

С течением времени песни группы всё более политизировались и охватили широкий диапазон тем: от расовой дискриминации и отчуждения в Британии до проблем стран «третьего мира» и осуждения военных операций США по всему земному шару. Отмечалось, что тексты песен The Clash можно рассматривать как краткие поэтические заметки из политической газеты.

Политические симпатии группы однозначно склонялись к леворадикальным, коммунистическим движениям, вынужденным бороться за своё существование и воплощавшим таким образом пример революционного действия. В своих текстах она обличала капитализм, монархию и «холодную войну». По словам Кэролайн Кун, «это были те жёсткие, милитаристские песни, которые были так нужны нам, пока страна погружалась в тэтчеризм». В ответ на усиление неофашистского Британского национального фронта The Clash оказали поддержку организованной троцкистской Социалистической рабочей партией Антинацистской лиге. Группа была хедлайнером двух концертов «Рок против расизма», организованных Лигой. Известно, также, что во перед выступлением на первом международном панк-фестивале в клубе «100» в 1976 году начинающая, в то время, группа Siouxsie & the Banshees попросила у The Clash ударную установку и гитары на время своего выхода, но после того, как музыканты увидели, как их вокалистка Сьюзи Сью надевает себе на руку повязку с изображением свастики, они тут же отказали её группе в аппаратуре. Берни Роудс сказал по этому поводу:

В интервью 1976 года, в самом начал карьеры The Clash, Джо Страммер определил кредо ансамбля следующим образом:

Такая позиция также предполагала и музыкальную открытость: помимо рока, музыканты увлекались регги, ска, старинным блюзом и фанком и не стеснялись, в отличие от других панк-групп, инкорпорировать элементы этих жанров в свой материал, постоянно находясь в поиске нового звучания. The Clash стали первой белой группой, игравшей регги на равных правах с роком.

Стиль, влияние, критика

Несмотря на то, что The Clash на протяжении своей карьеры экспериментировали с различными музыкальными стилями (даже попробовали себя в абсолютно чуждых панку хип-хопе и регги), они навсегда закрепили за собой репутацию одной из самых известных и значимых панк-рок-групп в истории музыки. Это главным образом было связано с тем, что The Clash, являясь, наряду с Sex Pistols и Damned, одними из первых и ведущих английских панк-коллективов, сделали прорыв в истории рок-музыки, воодушевив своей музыкой огромное количество молодых людей. Несмотря на то, что в жанре прямолинейного панк-рока было выпущено всего два их альбома, The Clash, наряду с Sex Pistols, считаются квинтэссенцией раннего панк-рока. Как и в случае с Pistols, у The Clash тоже был свой ментор, на раннем этапе катализировавший их энергию в голос разочарованного и яростного поколения.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить