МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Clash


30 апреля 1978 года The Clash с большим успехом выступили на лондонском фестивале «Рок против расизма», организованном Антинацистской лигой и собравшем около 80 тысяч человек (через год The Clash вновь выступили на фестивале). На концерте группа представила одну из своих новых песен — «Tommy Gun», которая в конце 1978 года выйдет на сингле и станет одним из хитов The Clash.

В середине июня 1978 года вышел сингл «(White Man) In Hammersmith Palais», в поддержку которого The Clash отправились в небольшое турне «Out on Parole». Концерты сопровождались невиданным раннее размахом насилия. Неожиданно под конец турне к The Clash присоединился Стив Джонс, гитарист распавшихся Sex Pistols, который стал выходить вместе в группой в номерах на бис. Коллективу было интересно с ним работать, они даже стали репетировать песню Pistols «Pretty Vacant», однако в то же время Мик Джонс чувствовал себя неудобно, подозревая, что его собираются Стивом Джонсом заменить — тем более что к тому времени между ним и другими участниками группы постоянно возникали трения.

Вернувшись в октябре в Лондон из Америки, где была завершено сведение альбома, The Clash стали планировать гастроли по США. 10 ноября 1978 года, наконец, вышел второй альбом The Clash — Give ’Em Enough Rope. Он достиг второго места в Великобритании, хотя критики нашли альбом слишком отшлифованным и перегруженным аранжировками. Последовало двухмесячное турне Sort It Out Tour по Британии, на котором группа представила свою кавер-версию «I Fought the Law» (песня вышла в составе мини-альбома Cost of Living в мае 1979 года).

Music video by The Clash performing London Calling. (c) 1979 SONY BMG MUSIC ENTERTAINMENT (UK) Limited.

Все видео

London Calling и успех в Америке (1979—1980)

30 января 1979 года The Clash отправились в Северную Америку в своё первое заокеанское турне, названное Pearl Harbour Tour. Гастроли, в которых участвовал ветеран ритм-энд-блюза Бо Дидли, идол юности участников группы, проходили с большим успехом в Калифорнии, Среднем Западе и Нью-Йорке.

В мае начались репетиции и запись нового альбома. Без постоянных лекций уволенного прошлой осенью менеджера Родса обстановка на репетициях стала более спокойной, располагающей к свободному творчеству. Каждый участник группы внёс большой вклад в написание песен. Бас-гитарист Пол Симонон написал свою первую песню «The Guns Of Brixton» в стиле даб, барабанщик Топпер Хидон, способный выстраивать ритмический рисунок в любом стиле, также впервые оказался полностью вовлечённым в процесс создания многих песен . Продюсировать записи The Clash, к неудовольствию лейбла, пригласили Гая Стивенса, дав тому второй шанс после неудачи с демозаписями группы в 1976 году. Анархические методы Стивенса, сумевшего ухватить электрическую атмосферу репетиций, принесли свои плоды.

После трёхмесячной работы над альбомом было решено сделать перерыв. 4 сентября The Clash отправились во второе американское турне, названное Take The Fifth Tour. Концерты по приглашению музыкантов вновь открывали Бо Дидли и другие блюзмены (например, Скримин Джей Хокинс). Лейбл группы был слабо заинтересован в раскрутке коллектива и финансировании гастролей, что вызывало постоянную нехватку денег. Положение усугублялось нежеланием самой группы взимать с посетителей концертов более трёх долларов за билет, при этом сами музыканты предпочитали жить в отелях высокого класса. В итоге, издержки оплачивала CBS Records, списывая весь убыток в долг группы. В США The Clash ожидал ещё больший успех, чем в предыдущий приезд. Помимо крупных мегаполисов (Чикаго, Даллас, Нью-Йорк и других), ансамбль, увлечённый мифологией Дикого Запада, спонтанно останавливался в мелких провинциальных городах Техаса, где давал концерты перед публикой, не привыкшей к выступлениям групп такого масштаба. В конце октября The Clash вернулись в Лондон, где продолжили работу в студии .

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить