МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Clash


Мик Джонс и Пол Симонон также присутствовали на тех концертах, будучи хорошо знакомыми с Sex Pistols, однако Страммера они не знали. Биограф Пэт Гилберт:

Сценическая фигура Страммера, выходца из среднего класса и гораздо старшего первого поколения панков, стала претерпевать радикальные изменения.

Music video by The Clash performing London Calling. (c) 1979 SONY BMG MUSIC ENTERTAINMENT (UK) Limited.

Все видео

Мик Джонс и Пол Симонон познакомились друг с другом в художественном колледже. У Джонса была своя группа London SS, в которой играли также Кейт Левин и Билл Уотс. После неоднократного посещения их репетиций Симонон в начале 1976 года стал участником группы. Именно их коллектив решил курировать Bernard Rhodes, в то время помогавший Малькольму Макларену с его бутиком «Let It Rock», позднее переименованным в SEX (boutique), и репетициями его подопечных — группы Sex Pistols. У Роудса также была идея вырастить политически провокационную группу, и хотя музыка и песни писались самими музыкантами, идеологические лекции Роудса оказали на них большое влияние. После знакомства с творчеством The 101’ers во время их выступления в пабе «Nashville Rooms» 25 мая 1976 года Роудс предложил Страммеру присоединиться к группе Джонса, Симонона и Левина, которых Страммер лично ещё не знал. Симонон и Джонс утверждают, что впервые увидели Страммера в очереди за пособием по безработице, хотя писатель Крис Салевиз, автор книги о Джо Страммере «Redemption Song: The Ballad of Joe Strummer», утверждает, что они много раз видели его на концертах The 101’ers и Sex Pistols. Пристальные взгляды Мика и Пола заставили Джо, стоящего в очереди, заволноваться; он решил, что первые хотят избить его и подумывал бежать, так как не отличался в то время особой физической силой и даже имел прозвище «Weedy Woody» («слабачок Вуди»). После устроенной 1 июня встречи с участниками группы Страммер ответил согласием, несмотря на то, что с точки зрения музыкальной карьеры Страммер и его The 101’ers были впереди тех же Sex Pistols, у которых ещё не было сделано ни одной записи, даже демонстрационной. Поначалу Джо сомневался и решил погадать по знаменитой китайской Книге Перемен (Yì Jīng), которая выдала ему «оставайся с друзьями», вследствие чего он решил, что его друзья — The Clash.

Начались интенсивные совместные репетиции. В середине июня к группе присоединился барабанщик Terry Chimes, игравший некоторое время в London SS. Вскоре Симонон придумал название для коллектива, взяв его из газетного заголовка — «Clash» («столкновение»). Концертный дебют новой группы состоялся 4 июля 1976 года в Шеффилде на разогреве у Sex Pistols. Музыканты стремились этим выступлением опередить своих конкурентов — панк-группу The Damned, двое членов которой Brian James (guitarist) и Рэт Скэбис вместе с Джонсом являлись участниками London SS. Последовали выступления по клубам Лондона и в провинции.

В начале сентября Левин покинул The Clash из-за сложившихся разногласий (вскоре он присоединится к The Flowers of Romance, а спустя два года вместе с бывшим вокалистом Sex Pistols Джоном Лайдоном создал пост-панк-группу Public Image Ltd). Известно, что после выступления Pistols в клубе «Black Swan» Левин обратился к Лайдону (известному в то время под псевдонимом «Роттен») с предложением создать вместе с ним группу в случае распада Sex Pistols. 20 сентября The Clash выступили в лондонском клубе «100» в рамках двухдневной программы первого международного панк-фестиваля, где помимо них выступали Sex Pistols, The Buzzcocks, The Damned и Subway Sect и Siouxsie and the Banshees. В октябре и ноябре группа провела несколько выступлений на различных площадках Лондона.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить