МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Clash


В ноябре The Clash с продюсером Guy Stevens впервые записались в профессиональной студии, — демозаписи предназначались для рассмотрения лейблу Polydor Records, однако группа была разочарована результатами работы Стивенса, и записи никуда не пошли. 29 ноября группу покинул барабанщик Терри Чаймс, который тем не менее в дальнейшем принимал участие в записи дебютного альбома The Clash. Чаймс на время концертов был заменён ударником Rob Harper.

1 декабря The Clash с Sex Pistols и другими группами провели в разъездах по городам Англии в рамках турне «Анархия», однако большинство концертов были отменены организаторами вследствие национального скандала, вызванного употреблением нецензурной речи и оскорблений ведущего музыкантами Sex Pistols в телеинтервью. В итоге группа провела только семь концертов вместо двадцати четырёх запланированных. По словам Мика Джонса, их различие с Sex Pistols было в том, что в протестовой ярости песен Pistols присутствовал сильный мотив обличения, но в своих текстах они не предлагали слушателю надежду на светлое будущее.

Music video by The Clash performing London Calling. (c) 1979 SONY BMG MUSIC ENTERTAINMENT (UK) Limited.

Все видео

Дебютный альбом и первый успех (1977)

27 января 1977 года The Clash подписали контракт с CBS Records, одним из крупнейших международных лейблов, что вызвало противоречивую реакцию в среде тогдашнего панк-рока. 10 февраля на студии Whitfield Street группа начала запись своего первого альбома. Это была студия, где прото-панк-группа The Stooges в 1973 году записывала альбом Raw Power. Необходимо отметить, что к тому времени группа приняла очень важное для себя решение — не ограничивать себя роком, а играть также регги, музыку, ассоциировавшуюся в то время с негритянским протестом и в целом считавшуюся голосом третьего мира. Регги охотно слушали в среде первых панк-рокеров. В панк-клубе «Roxy» диджей и будущий режиссёр Don Letts проигрывал последние новинки ямайской музыки, специалистом по которой в The Clash считался бас-гитарист Пол Симонон, выросший в негритянском квартале и с юности приобщившийся к ска и регги.

11 марта присоединявшийся к группе на время совместной записи альбома барабанщик Тери Чаймс оставил коллектив. Ровно через неделю после этого 18 марта был выпущен первый сингл группы под названием «White Riot», ставший одной из самых узнаваемых композиций группы. Песня была написана под впечатлением от происшествий конца августа 1976 года. Тогда Симонон и Страммер приняли участие в массовых беспорядках в лондонском районе Ноттинг-Хилл, начавшихся после карнавала неподалёку от места жительства участников группы, вспыхнувших в ответ на жёсткие действия полиции против карибских эмигрантов; Пол бросал кирпичи в полицию, а Джо пытался поджечь перевёрнутый автомобиль. Оба также принимали участие в драке, после чего были арестованы за нанесение увечий. Джо Страммер:

Для саморекламы Страммер написал красными буквами на здании центрального радио и BBC надпись размером с человеческий рост «White Riot».

Дебютный альбом, названный просто The Clash и вышедший 8 апреля 1977 года, состоял из раннего «панк-арсенала» группы (песни «I’m So Bored With The USA», «Career Opportunities», «London’s Burning»). Альбом неожиданно заканчивался шестиминутной кавер-версий регги-хита Junior Marvin «Police and Thieves». Несмотря на то, что предварявший альбом дебютный сингл «White Riot» занял всего лишь 38-е место, альбом добрался до 12-й позиции в британском хит-параде — к большому удивлению лейбла и группы. В последующие годы синглы The Clash также мало пользовались коммерческим успехом, в то время как альбомы обязательно попадали в первую двадцатку британского хит-парада. За границей пластинка была распродана в количестве ста тысяч экземпляров, что на то время являлось абсолютным рекордом для импортного альбома. В Америке альбом был переиздан только через два года и отличался порядком звучавших на нём песен. 3 апреля были записаны ещё две песни, которые не вошли в альбом: «Capital Radio», которая основывалась на песне Мика Джонса «Deadly Serious», и инструментальная композиция «Listen».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить