КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Tomb Raider (игра, 2013)


Игровой процесс, в целом, получил положительные отзывы критиков. Рецензент «Game Informer» Мэтт Миллер счёл, что геймплей оказался отлично сбалансированным — в нём наличествует и проработанный стелс, и грамотные перестрелки, поощряющие мобильность игрока, и интересные загадки, вплетённые в дополнительные миссии по расхищению гробниц. Критики также похвалили платформенную составляющую проекта и боевую систему, хотя некоторые из них отметили простоту и малое количество головоломок. Чимде писал, что несмотря на заверения разработчиков, преподносивших игру как симулятор выживания, указанная концепция в игре практически никак не использовалась, поскольку здоровье главной героини восстанавливается само по себе, нехватки боеприпасов в игре нет, а охота требуется исключительно для получения очков опыта. Корреспондент IGN Кэза Макдональд добавила, что survival-тематика кончается на двадцатой минуте игры. Денис Давыдов посчитал, что перед игроком предстаёт две реальности: одна сосредотачивается на выживании, вторая является гротескным аттракционом. Причём «вторая — победила, а первая — с треском провалилась». Подводя итог, он счёл, что Crystal Dynamics слишком поздно определилась со своими желаниями, и все благие начинания разработчиков упёрлись в маркетинг.

Обозреватели отметили высокую кинематографичность проекта. Чимде положительно высказался о пафосных ракурсах, где «каждая сцена — зрелище». Мартин одобрил эффектность игровых роликов, удивительный визуальный стиль, создающий впечатление интерактивного фильма. Вогер, специалист Eurogamer Germany, был восхищён величием сцен, быстрым темпом действия и «адреналином во всём визуальном великолепии». Андреа Центини, специалист итальянского ресурса Everyeye.it, заявил, что Tomb Raider позволяет созерцать неописуемую, захватывающую дух, полную пафоса картину и мастерский дизайн уровней. Элли Гибсон, сотрудница интернет-издания Eurogamer, посчитала, что в игре встречаются моменты истиной красоты и философского просветления.

Большинство рецензентов сошлись во мнении, что многопользовательский режим оказался слабее одиночной компании. Макдональд посчитала, что этот аспект игры оказался разочаровывающим. Геймплейные режимы были названы недостаточно разнообразными, а весь мультиплеер — скучным, местами завышенно сложным и абсолютно излишним. Мэтт Миллер писал: «Мультиплеер <…> чувствуется совершенно другой игрой во всём, начиная от мутных текстур и заканчивая небрежным чувством меры». Ряд интересных идей «хромает» из-за неудачного воплощения. Модернизация оружия и система разблокировки персонажей получились удачными, но вкупе они недалеко уходят от современных стандартов. Райан Талхоник, представитель ресурса GamesRadar, заявил, что многопользовательская составляющая проекта не реализована до конца и, по сути, не привносит ничего нового. Лиам Мартин добавил, что многопользовательский режим не представляет долгосрочной угрозы для тяжеловесов жанра.

http://alogvinov.com Мой обзор на новые приключения Лары Крофт на таинственном острове, полном идиотов. Приятного...

Все видео

Финальные оценки оказались достаточно высоки. Рейтинг проекта для всех платформ как на агрегаторе Game Rankings, так и на Metacritic превышает отметку в 85 баллов. Подводя итог Олег Чимде назвал Tomb Raider «Джейн Эйр» от мира компьютерных игр, выразив мнение, что проект вполне может дать толчок для моды на самодостаточных персонажей. Глеб Клепцов посчитал, что в критичной массе игра не представляет игроку ничего нового. Survival-концепция оказалась не более чем пиар-акцией, однако зрелищность оказалась выше всяких похвал. Мэтт Миллер счёл Tomb Raider лучшей приключенческой игрой, в которую он когда либо играл, подчеркнув «оживление» главной героини за счёт нового видения серии. Янович выразил мысль, что смеси из чужих идей недостаточно для того, чтобы на что-то претендовать, однако проект видится как большая, красивая, дорогая и профессионально исполненная игра. Лиам Мартин, подводя итог, писал, что Tomb Raider стоит ценить за впечатляющие производственные технологии, роскошный видеоряд, компактный платформинг и удивительно приятную боевую систему.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить