МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

R.E.M.


История группы

Формирование: 1980—1981

В январе 1980 года Майкл Стайп и Питер Бак встретились в музыкальном магазине Атенс, в котором работал Бак. Парни обнаружили, что они разделяют общие музыкальные вкусы в музыке, особенно им нравились стили панк-рок и протопанк таких музыкантов, как Патти Смит, Television, и Velvet Underground. Позже Стайп сказал: «Выходит, что я покупал все записи, которые он [Бак] откладывал для себя». Вскоре Стайп и Бак встретили студентов Университета Джорджии Майка Миллза и Билла Берри, которые играли музыку вместе ещё со школы. Квартет договорились о сотрудничестве в несколько песен, Стайп позднее заметил, что «ни у кого из них не было больших планов». Их все ещё не названная группа провела несколько месяцев репетиций и сыграла свой первый концерт 5 апреля 1980 на дне рождения у друга, состоявшегося в преобразованной епископальной церкви. После рассмотрения таких названий, как «Twisted Kites», «Cans of Piss», и «Negro Wives», группа остановилась на «R.E.M.» (аббревиатура «Rapid Eye Movement (sleep)» , фаза быстрого сна), которое Стайп выбрал наугад из словаря.

https://www.youtube.com/user/westbam71 01. Man on the Moon 02. The Great Beyond 03. Bad Day 04. What's the Frequency, Kenneth? 05. All the Way to Reno (You'r...

Все видео

Участники группы в конце концов бросили университет, чтобы сосредоточиться на своей развивающийся группе. Они нашли своего первого менеджера Джеферсона Холта, клерка магазина звукозаписей, который был столь впечатлен выступлением R.E.M. в его родном городе Чапел-Хилл (Северная Каролина), что он переехал в Атенс. Успех R.E.M. был почти немедленным в Атенс и окружающих областях; группа постепенно привлекала все больше публики на свои концерты, что вызвало определенное недовольство среди музыкального сообщества Атенс. В течение следующих полутора лет R.E.M. гастролировал по всей южной части Соединенных Штатов. Гастроли проходили трудно, поскольку гастрольные схемы для альтернативных рок-групп тогда ещё не существовали. Группа совершала поездки в старом голубом фургоне, которым управлял Джеферсон Холт, и участники группы жили на пособия на питание, размером в $2 в день.

Летом 1981 года R.E.M. записали свой первый сингл «Radio Free Europe» с продюсером Mitch Easter на студии Drive-In Studios в городе Уинстон-Сейлеме (штат Северная Каролина). Сингл был выпущен на локальном независимом лейбле Hib-Tone с первоначальным тиражом в 1000 экземпляров, которые были мгновенно распроданы. Несмотря на свое небольшое упоминание в прессе, сингл получил признание критиков и вошёл в список одного из 10 лучших синглов года газеты Нью-Йорк Таймс.

I.R.S. Records и культ успеха: 1982—1986

В октябре 1981 года R.E.M. записали мини-альбом Chronic Town с продюсером Митчем Истером, и планировали выпустить его на новом инди-лейбле, названном Dasht Hopes. Тем не менее, лейбл I.R.S. Records приобрел демозапись первой рекордсессии группы, записанную с продюсером Эстером, которая циркулировала в течение многих месяцев. Группа отклонила предложение мейджор-лейбла RCA Records в пользу I.R.S. Records, с которыми они подписали контракт в мае 1982 года. I.R.S. Records выпустил Chronic Town, в августе того же года, в качестве своего первого издания в США. Журнал New Musical Express в своей рецензии на мини-альбом, оценил таинственную ауру песен, и пришёл к выводу, что «R.E.M. звучат правдоподобно, и замечательно услышать кое-что столь же непринужденное и хитроумное, как это».

I.R.S. Records наперво свел R.E.M. с продюсером Стивеном Хейгом, чтобы сделать запись их дебютного альбома. Акцент продюсера на техническом совершенствовании оставил группу недовольными, и участники группы попросили, чтобы лейбл позволил им сделать запись альбома с Митчем Истером. Лейбл согласился на «пробную» сессию, что позволило группе вернуться в Северную Каролину и записать песню «Pilgrimage» с Истером и помощником продюсера Доном Диксоном. Услышав композицию, I.R.S. Records позволили группе записать альбом с Истером и Диксоном. Из-за негативного опыта с Хейгом, группа записала альбом через процесс отрицания, отказавшись включать в него клише рок-музыки, такие как гитарные соло или популярные тогда синтезаторы, для того, чтобы придать своей музыке «вечное» чувство (избегая клише звука, модного в тот период времени). Законченный альбом Murmur был встречен признанием критиков сразу после выхода в 1983 году, а журнал Rolling Stone поместил альбом в свой список в качестве записи года. Альбом достиг 36 позиции в хит-параде Billboard. Перезаписанная версия «Radio Free Europe» стала главным синглом альбома и достигла #78 в хит-параде Billboard в 1983 году. Несмотря на признание, полученное альбомом, Murmur был продан в количестве лишь около 200 тысяч экземпляров, что лейбл I.R.S. Records считал не оправдавшим ожидания.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить